Zl (andriyko) wrote,
Zl
andriyko

  • Mood:

R.I.P.



Вчера была очень грустная годовщина: 9 лет назад в отрогах горы Олимп в районе международного аэропорта "Македония" (Салоники) разбился украинский Як-42 (на фото он "в цветах" арендовавшей его некоторое время югославской авиакомпании). Все 70 человек на борту погибли. И вот уже почти 9 лет я занимаюсь последствиями этой катастрофы. В начале января 1998 года ваш покорный слуга, тогда двадцатилетний зеленый юнец, стоял перед залом, полным плачущих людей, и тихим, но твердым голосом обещал им, что честь экипажа будет защищена. Я был твердо уверен в этом по двум причинам: во-первых, четко понимал логику развития печальных событий, а во-вторых, суд предстоял, к счастью, не в Украине.





Греческая комиссия по расследованию авиапроисшествия посчитала причиной катастрофы некомпетентные действия пилотов. Прошли долгие годы, и в мае прошлого года Верховный Суд Греческой Республики вынес наконец окончательный приговор, признав виновными в катастрофе греческих диспетчеров, дежуривших в ту роковую ночь. Мой глубокоуважаемый греческий коллега Илиас Павлакис и еще многие юристы, пилоты, эксперты, просто честные люди сделали все возможное, чтобы мое обещание было исполнено. Семьи пилотов не будут жить с осознанием того, что их родные - невольные убийцы.

Глядя в сумрак той снежной ночи сегодня, я уверен, что действия пилотов не были безупречны, но от начала до конца их главная ошибка состояла в одном: они и представить себе не могли, какой бардак творился в аэропорту и в головах у диспетчеров. Все до единой ошибки пилотов были вызваны безответственными указаниями и недостоверными данными, которые сообщали им диспетеры.

Занимаясь этим делом, впервые столкнулся с тем, насколько неумело и беззубо Украина отстаивает интересы своих граждан и свои собственные в такого рода ситуациях. И впервые с глубоким отвращением наблюдал за плясками на костях: пока одни делали все, чтобы истина восторжествовала, другие, представители крупной украинской авиакомпании, имели наглость из раза в раз заявлять о вине пилотов, так как имели широкие виды на некую собственность, и палец о палец не ударили, чтобы хоть как-то помочь. Наоборот, они занимались сознательным вредительством, хотя, казалось бы, должны были печься и о своем престиже. Но все же не им было решать, каков будет итог этой истории. Несмотря ни на что, этот итог - светлый.

Вечная память!

P.S. Интересно, что буквально за пару недель до того я сдавал зачет по международному воздушному праву. Запутавшись в каком-то вопросе, услыхал от преподавателя: "Ладно, столкнетесь на практике - будете знать лучше меня". Не уверен, что все сбылось до конца, но в даре предвидения ему не откажешь. Хотя, ей-Богу, я не желал бы никому, чтобы более близкое знакомство с предметом состоялось так, как это случилось у меня.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 60 comments