Zl (andriyko) wrote,
Zl
andriyko

  • Mood:
  • Music:

Буратинка с выставки



На открытия выставок ходить не стоит. Не стоит, если вы хотите посмотреть, чем же там пытаются удивить господа художники и культуртрегеры. Потому что сама по себе разудалая тусня и шаровое бухло отнюдь не удивительны. Именно за этим в примерно равных пропорциях ходят на открытия ценители искусства. Неценителю вроде меня на открытиях делать нечего. Такой неценитель придет в непогожий будний день и спокойно прогуляется по пустым залам. Мысли его будут заняты вещами, далекими от прекрасного. И только в таком состоянии, исключающем постороннее вмешательство, он имеет шансы запомнить хоть что-то из увиденного и вынести свой непредвзятый вердикт.

Пойдем же за мной, дорогой читатель, попробуем увидеть, что представляют собой продукты жизнедеятельности отпочкований некогда единой и могучей группы "Р.Э.П." (фотографии мои, и намеренно подаются убого, чтобы ни у кого в мыслях не было воспроизвести неповторимое, ггг).


Жанна Кадырова "Фломография"




















Всем, хоть немного следящим за укрсучартом, вполне очевидно, что Жанна Кадырова - это все прирастающая и прирастающая мощь. Пожалуй, во многом благодаря легкому и веселому нраву, который не даст ей сделаться маститой снобихой, и заставит нескончаемо искать свежие решения. Нрав этот не только выносит ее на сцену Дворца "Украина", чтобы поставить эффектную загогулину в концерте Кустурицы, показав сиськи, не только заставляет извиваться телом и голосом в смешнющей треш-команде "Пенопласт", как кажется, имеющей будущее благодаря своим крепким р.э.п.овским корням, но в сочетании с талантом позволяет создавать настоящий задорный поп-арт.

Жанна - это наш Shag, с поправкой на ментальность и условия существования. На этой выставке она показывает, каким грозным оружием может стать в умелых руках обыкновенный фломастер. Работы создаются споро и в любой удобный момент. Так, например, пани Кадырова может запросто усесться посреди проезжей части Пейзажной аллеи и запечатлеть интересный ей объект, не обращая внимания на назойливые гудки клаксонов. За это ей большое спасибо - мы уже стали забывать, что там все же прогулочная зона. Несмотря на примитивность средств, изобразительная техника остается на высоком уровне, и каждый штрих отточен, несмотря на состояние автора.

Жанна сама признавала себя адептом "быстрого искусства" - стоит только вспомнить проект группы Р.Э.П. на Коктебельском джаз-фестивале 2005 года, когда против символической гривни художники за пару минут выкладывали с пылу - с жару открыточки в любом стиле, выбранном заказчиком. А потому эту экспозицию можно считать еще одним уверенным шагом в том же направлении. Работ действительно много, и они прекрасно укладываются в коллаж городской жизни на целую стену.

Отдельного внимания заслуживает скульптурный объект, расположенный перед экспозицией. От кафельных бриллиантов произошел переход к тому, что perkalaba_real назвал "кахельним пам'ятником". Кому?



Леся Хоменко "Гиганты"














Леся Хоменко с присущим ей педантизмом заставляет зрителя очутиться в окружении гигантских человекоподобных роботовсуществ. Кадавры не смотрят на тебя, но ощущение слежки остается. За вами когда-нибудь наблюдали свысока - that very big-brother's-watching-you feeling? Может быть, это цепкий взгляд "мента" прорывается сквозь толщу краски? Или же нарочито отвел вверх свой аппарат "фотограф", стоило вам повернуться к нему? Большие люди-нелюди стоят рядом, но познакомиться с ними поближе желания не возникает. Но это если смотреть под одним углом. А под другим они могут даже вызвать симпатию. Зависит, наверное, от более или менее удачно поставленного освещения. Вобщем, если Лесе хотелось показать живое неживое, это получилось прекрасно - ее персонажи весьма пластичны и органично сочетаются друг с другом. И этот паноптикум очень неплохо пародирует человеческое общество. Одиночество, семья, власть, статика и устремления - все это здесь.



Елена Карасюк "Ностальгия"












Как мне показалось, идеи здесь далеко не свежие. Сколько раз уже мы видели манекены в наушниках, из которых несется музыка - в данном случае абстрактное "радио фм". Немало построено и замков из песка, пусть даже сахарного, и пусть даже замок вовсе не замок, а Храм (как скоро становится соленой сахарная Стена Плача?). И никакая миска меду - а она стоит под стеклом рядом - эту каплю дегтя не заглушит. Тем не менее, безукоризненное исполнение несомненно заслуживает уважения. Нет ни единой лишней детали, а оставшиеся плотно пригнаны друг к другу. Вот только аллюзии "дорожек" стимуляторов поднадоели.


А фотоработы Николая Ридного меня не впечатлили. То есть вообще. Взгляд повисает в пустоте. И исходный материал, и коллажированый результат - ни уму, ни сердцу. Извините, Николай, я, как говорилось выше, не ценитель.

Итого: мой личный счет 3:0 в пользу девочек.


Завершает (открывает?) всю эту катавасию видео "Суицид" от http://www.svynoferma.com, почему-то навевающее стойкие несочетаемые ассоциации с известной книжкой Чхартишвили и песенкой группы "Хаммерман знищує віруси" "Україна - це ми": "Шопенгауер отравився, Маяковський утопився". Это ничего, что ассоциации не сочетаемы - экспозицию тоже вряд ли можно назвать единым целым (превед, куратор, кури еще!). Ходите на выставки по будням. Если вы, конечно, не ценители.


Суицид от http://www.svynoferma.com
(интересно, этот лейбломузей - всего на один год?)

Tags: mobilography, укрсучарт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments