?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


by yurri

Несложный подсчет показывает, что самому юному настоящему ветерану сегодня как минимум 73. И то при почти невыполнимом условии, что его взяли в сыны полка в 1944-м, когда уже почти никого не брали. Причем ему должно было бы быть всего 10, что еще менее вероятно.

Самые юные военные призывники были 1927 года рождения. Им сейчас 80. Пусть кто-то и в конце войны умудрился обмануть комиссию, прибавив себе пару лет. Хорошо, пускай 78. Тем, кто прошел всю войну, как минимум 84. Пусть 82. Но все равно: вы много знаете людей такого возраста? А откуда у вас уверенность, что они хоть раз были на передовой?

Вот эта арифметика и формирует мое нынешнее отношение ко Дню Победы. Мне очень не нравится, когда с бездумным энтузиазмом поздравляют кого ни попадя - особенно это касается внуков и правнуков победителей. Как сформировался когда-то шаблон "ветеран - седой человек с колодками", так он и действует до сих пор. Только время идет, а детям в книжках все еще рассказывают о "деде, который вернулся с войны". А у теперешних детей такого деда попросту быть не может. Точнее, может, но это уже совсем другие войны. И если в 1985 году, на праздновании 40-летия Победы, вполне моложавых ветеранов собрался полный Республиканский стадион, то сегодня большая часть поздравлений явно не по адресу. Но, тем не менее, многими лицемерно принимаются. Хотя День Победы уже давно намного больше день поминовения, чем громогласного прославления подвига.

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
skovalyov
May. 9th, 2007 10:31 am (UTC)
Важно только в этом "переносе акцентов" не стать "крывдыком", я про это: http://www.pravda.com.ua/news/2007/5/6/58380.htm
yaros
May. 9th, 2007 10:52 am (UTC)
ну автор там тоже неплохо пишет
yaros
May. 9th, 2007 10:49 am (UTC)

согласен на 100%
dyadechko_volyn
May. 9th, 2007 11:16 am (UTC)
100% Сам как то подсчитывал - те же мысли...
sbks
May. 9th, 2007 11:16 am (UTC)
Я уже лет как 10 недоумеваю по этому поводу. А когда депутат-ветеран полгода-год назад огласил в ВР количество ветеранов войны, я вообще впал в транс и в кои-то веки перекрестился.
(Deleted comment)
andriyko
May. 9th, 2007 11:31 am (UTC)
Дай ему Бог здоровья.

У меня один из дедов тоже на "финке" был. Точнее, он туда "убежал". Увидев, как в течение пары месяцев опустели соседние кабинеты тех, кого он считал приличными людьми и старыми борцами, решил, что лучше сгинуть на войне, но свободным человеком. Повезло, не сгинул ни там, ни потом.
zzzulfiya
May. 9th, 2007 11:23 am (UTC)
нарешті! дякую.
skovalyov
May. 9th, 2007 11:28 am (UTC)
Но почему некоторых так колбасит в этот день и с каждым годом всё сильнее? Неужели так обидно, что пока ещё не дают свастики вдоль Крещатика развесить?
zzzulfiya
May. 9th, 2007 11:36 am (UTC)
ідіть нахуй, москаль.
вам би всьо розвісить серп і молот
skovalyov
May. 9th, 2007 11:39 am (UTC)
Сама иди нахуй, фашистская гнида. :)
zzzulfiya
May. 9th, 2007 03:02 pm (UTC)
животноє, в Бобруйск пиздуй на дізєлі, єблом своїм кацапскім да пощьолківая.
skovalyov
May. 9th, 2007 06:11 pm (UTC)
Завали ебало, фашистская нечисть! :)
higher_caps
May. 10th, 2007 01:05 am (UTC)
із інтернаціоналістов ?
vasyl
May. 10th, 2007 07:17 am (UTC)
А Ви не скажете - що саме Вам відрізали кляті фашиські кати?
kondybas
May. 9th, 2007 11:31 am (UTC)
Вы упускаете из виду еще один важный момент. Кое-кто празднует, в известном смысле, свою победу. Невзирая на то, что родился спустя 30-40-50 лет после войны.

Особь смертна и короткоживуща, а "МЫ" - нечто устойчивое. Входя в "МЫ", особь получает в виде личных заслуг все исторические заслуги "МЫ". Не всем довелось быть на передовой, кто-то работал на победу в тылу. Не всем довелось родиться в довоенные годы - кое-кто обеспечивает победу в тылу, отстоящем от передовой во времени.
andriyko
May. 9th, 2007 07:35 pm (UTC)
Я об этом не забываю. Но мне представляется, что это "МЫ" имеет право так называться не более чем как генетическое продолжение.

Через лет 15-20 ситуация с этим "МЫ" может стать анекдотической, на уровне "ветеранов битвы на Куликовом поле".
kondybas
May. 9th, 2007 08:49 pm (UTC)
Хех! Человеческое существо тоже меняется. Каждый день что-то съедается, а что-то, извиняюсь, наоборот. Какой-нибудь Иванов Иван Иванович, пройдя путь от младенца до старика, не сохранит ни одного изначального атома, но ощущать себя будет все тем же Ваней, что родился в одна тысяча девятьсот тринадцатом году.

Для "нации" генетическая наследственность не важна. Стоит ощутить себя клеткой национального организма, включиться в его метаболизм, и ты тут же начинаешь ощущать себя тем самым организмом, который некогда героически взял верх в пьяной драке.

Психологический фокус "МЫ" в том, что оно выгодно единичной особи тем более, чем ничтожнее эта особь индивидуально. Второй психологический фокус - в возможности возвеличивать "МЫ" не актуально, текущими подвигами и свершениями, а ретроспективно - присобачивая все более древнюю историю побед, заодно ревизионируя помаленьку.

Гитлер, в свое время, подсунул германскому народу, униженному после Первой Мировой и Веймарского бардака, сладкую конфетку в виде арийской нации с великим наследием. "Униженным и оскорбленным" предложили одномоментно, без особых напрягов, сделаться великими и эксклюзивными. Точно так же, как Муссолини в 22 начал создавать итальянское "МЫ".

Все эти песни о "третьем Риме", "наследниках Византии" и "исконничестве", а теперь еще и об "героических освободителях" - это все та же конфетка, рассчитанная на ничтожеств. И она сработает.
andriyko
May. 9th, 2007 08:57 pm (UTC)
Да, согласен.
reputsa
May. 9th, 2007 12:40 pm (UTC)
сьогодні по ТБ почув таке.
На Україні є 3 мільйони ветеранів війни. З них приблизно 350 тисяч (число точно не пам*ятаю) учасники бойових дій.

от вам і статистика.
zzzulfiya
May. 9th, 2007 03:03 pm (UTC)
а решта хто? чого учасники? мілітарі паті? гггг)
zzzulfiya
May. 9th, 2007 03:04 pm (UTC)
до речі, цю цифру треба розділить на 5. бо багатьох законодавчо прирівнювали до "учасників".
vasyl
May. 10th, 2007 07:14 am (UTC)
Рідний брат мого діда по матері - Михайло. 1926 року народження. Радист 14 гренадерської дивізії зброї СС "Галичина". Брав участь в прориві з-під Бродів. Був в першій лінії прориву - розповідати нічого не любить. Всі спогади - або про тренувальні табори, або про полон, або про відпочинок.
Зараз живе в Великобританії. Громадянство прийняв в 1986 році.
( 22 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2010
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Exchange Rates

My blog has planted an oak tree.

counter

Рейтинг блогов




Погода в Києві
Powered by LiveJournal.com