?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

http://www.pravda.com.ua/news/2002/8/10/24419.htm

Отже, за ці роки: призначені стрілочниками і запроторені до буцегарні одни з найкращих пілотів країни, перед постраждалими толком ніхто не вибачився, не кажучи вже про пристойну компенсацію. Адекватної картини причин трагедії вони, судячи з агресивних випадів на адресу пілотів, не мають. Заходів для запобігання подібного в майбутньому не вжито: приватні бесіди показують, що цивільні авіаційні власті і досі не розуміють, що не просто "беруть до відома будь-яку заявку", а дають владне розпорядження, що дозволяє виконання того чи іншого польоту.



Вопрос состоит в том, могли бы эти события привести к столь фатальным последствиям, если бы были приняты должные меры безопасности на стадии подготовки к проведению шоу?

Ответ однозначен: нет. Если бы подготовительный этап был проведен должным образом, худшее, что мы имели бы в результате крушения, это летчиков в шоковом состоянии, груду исковерканного металла, убытки казны и несколько потускневшие пуговицы на мундирах украинских военных
.

...установленные Положением сроки были вполне достаточны для украинских гражданских властей, чтобы оценить степень возможной опасности с учетом расположения людей на земле. Как представляется, с органа местного самоуправления все взятки гладки: в компетенцию местных властей не входит управление воздушным движением, и им лишь оставалось полагаться на компетентность специализированных органов власти государственной. А вот почему Укравиатранс и Украэрорух выдали по предоставленным в заявке координатам разрешение на полеты от 0 (и это при том, что посадка Су-27 на аэродроме отнюдь не планировалась!) до 2750 метров – это вопрос первостепенной важности.

Что было в горячих головах чиновников, когда они допускали полеты на уровне поверхности, зная о возможности скопления значительного числа людей в месте экспозиции авиационной техники на земле – трудно даже себе представить. Боюсь, что ошеломленные происшедшим военные все еще никак не осознают, что их попросту предательски выставляют крайними во всем происшедшем. Действительно, направляя заявку на выполнение полета гражданским властям, они вполне имели право допускать, что те, владея теперь общей картиной полетов, смогут обеспечить их безопасность. И это вполне логично, коль скоро именно гражданским властям отведена роль контрольного органа в отношении использования воздушного пространства в тех случаях, когда могут быть затронуты интересы гражданского населения. Однако именно в результате ничем не объяснимого бездействия последних произошло непоправимое горе.

Выражая глубочайшее соболезнование семьям и близким погибших, я прошу, попросту умоляю их не винить во всем военных, будь-то ВВС в целом, Стрельников или же пилоты, которым, как и вам, происшедшее причиняет невыносимые муки. Если вы хотите действительно знать, кто должен понести ответственность за горе, пришедшее в ваши дома, а не добиться наказания первых попавшихся под руку, не спешите с выводами и обвинениями: украинская государственная машина устроена таким образом, что способна безжалостно перемолоть судьбы ни в чем или почти ни в чем не повинных людей, так и не удосужившись по-настоящему разобраться в том, кто по-настоящему виноват. Примеров тому – масса.






Comments

( 10 comments — Leave a comment )
zvjazkovyj
Jul. 27th, 2008 06:02 pm (UTC)
Что-то ни про Укравиатранс и Украэрорух особо в прессе и не слышно было. Занычковались, гады (
andriyko
Jul. 27th, 2008 06:11 pm (UTC)
Не "особо", а вообще. Вот ваш покорный тогда сказал, но я ведь не пресса )

Просто Кирпу ну никак нельзя было трогать. Более того, вполне вероятно, что в тот момент он считался наиболее вероятным преемником.

А так все просто. Все видели, что упал военный самолет - значит, виноваты исключительно военные и виноваты во всем. Достаточно простой и очевидный для обывателя вывод.
zvjazkovyj
Jul. 27th, 2008 06:15 pm (UTC)
Это правда. Хотя глаза и мозги и военным еще никогда не мешали.
andriyko
Jul. 27th, 2008 06:27 pm (UTC)
Да, конечно. Никто не говорит, что они - молодцы.

Но я в таких ситуациях считаю необходимым в первую очередь обнаружить пробой в системе, а не частность. То, что пилот ошибся, и самолет упал - частность. То, что самолет упал на людей - пробой в системе.

Там ведь как было: пилоты вообще не знали, какая расстановка людей на земле и достоверно это установить с воздуха просто не имели времени. То есть, чтоб вы понимали ситуацию: пилоты из Винницы, самолет из-под Житомира, пилотаж - во Львове, причем без посадки. Все, что у них было, - схема львовского аэродрома. Вот и протупили с непредусмотренной программой фигурой.

Система обеспечения безопасности полетов специально предусматривает многоступенчатость. И если какой-то баран из военных (отнюдь не сами пилоты) дал заявку на полеты с элементами высшего пилотажа в таком диапазоне высот (при том, что нижняя кромка должна была быть минимум 300 м), то орган, который осуществляет управление обеспечением безопасности, ни в коем случае не должен был давать такое разрешение. А он дал.

Более того: в заявке при определении квадрата одну из точек вообще по ошибке дали в Болгарии. И это тоже прошло. Конечно же, никто не удосужился справиться на месте, где будут люди, и скорректировать квадрат, если даже на высоты наплевали.

Как ни цинично звучит, пацаны полетали в установленных пределах, потому что 0 - это земля ((
zvjazkovyj
Jul. 27th, 2008 06:35 pm (UTC)
Может я зря на пилотов наезжаю, но вот альтиметр показывает высоту от уровня моря или все-же относительную, от конкретного участка земли?
Если все-же есть нормальный контроль поверхности, что что, чиновник покажет два метра под землей, а они и рады стараться?

Я это все к тому, что приказ может быть преступным. Но преступные приказы и особенно в мирное время, выполнять вовсе не обязательно.

Это малость не тот случай, когда всем можно тупо отмораживаться.
Да, собственно, а где на транспорте это можно?
andriyko
Jul. 27th, 2008 06:58 pm (UTC)
Можно и так, и так выставлять. Не помню, как там у них было - особо покопаться не дали. Но диапазон высот точно задается относительный.

Я еще раз повторяю, что не утверждаю, будто они вообще не виноваты. Но психологически все выглядит так: когда ты летишь выполнять некое задание над объектом, где не будешь садиться, но при этом тебе дают высоты от нуля, ты и в дурном сне представить себе не можешь, что под тобой будут люди. И на предполетной подготовке и во время полета ты планируешь определенную последовательность действий соответственно тому, что указано в твоем задании, и описанной в нем обстановке. И вдруг на месте все оказывается абсолютно по-другому. Это уже колоссальный стресс и возможность ошибки повышается многократно, каким бы ты асом ни был - а за штурвалом был возможно лучший пилот страны, вся грудь в крестах от множества держав. Так это выглядит со стороны пилота.

Если говорить о ситуации на земле, то утверждая полетное задание, следует понять, насколько оно соответствует реальной обстановке. Структурные подразделения утверждающего органа есть везде, где есть аэродромы. Проверить, какова будет расстановка людей и объектов на авиационной выставке - проще простого. Отказать в заявке, выдав соответствующие коррективы - тоже, было бы желание.

Теоретически можно и необходимо предполагать худший вариант развития событий в любом случае. Одним из таких вариантов является падение самолета - высший пилотаж на то и высший, что выполняются фигуры высшей степени сложности. Логично предполагать, что падение может произойти в первую очередь в пределах квадрата полетов. Значит, что? Людей там ни в коем случае быть не должно. А все они как раз там и были.

Ошибка летчиков состояла не в том, что они вышли за пределы квадрата полетов. Они выполнили непредусмотренную полетным заданием фигуру. Но такую ошибку можно и нужно было теоретически предугадать. Квадрат полетов для того и устанавливается, чтобы выполнение задания в нем было наиболее безопасным как для прочих летательных аппаратов, так и для объектов на земле. По сути, дать разрешение на полет в таком квадрате и втаком диапазоне высот - то же самое, что позволить летать над ВПП во время, когда оттуда взлетают и туда садятся борты. Или, например, устроить все шоу на оживленной воздушной трассе.

Поэтому, если рассматривать событие в системе, получается, что вина летчиков несопоставимо мала в в сравнении с виной органа обеспечения безопасности воздушного движения. Соответственно, несправедливо жестокое наказание одним и полное отсутствие его - другим.
zvjazkovyj
Jul. 27th, 2008 07:10 pm (UTC)
По поводу вышестоящих я уже ругался...
Просто надежд на их эволюцию давно не осталось.
Надежда еще остается на здравый смысл.
andriyko
Jul. 27th, 2008 07:13 pm (UTC)
Вот где и у кого его взять...
zvjazkovyj
Jul. 27th, 2008 07:20 pm (UTC)
У себя.
Украина замечательно умеет обходиться без правителей.
Есть у меня интересная статистика: примерно один из тридцати чеков РРО имеет обязательные реквизиты.
Так сколько у нас ВВП в тени?
И так везде.
yela
Jul. 27th, 2008 07:31 pm (UTC)
господи, как же это все дурацко.. нет, ну, правда, зачем так происходит? непонятно мне. а мы тут на работу ходим..
( 10 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2010
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Exchange Rates

My blog has planted an oak tree.

counter

Рейтинг блогов




Погода в Києві
Powered by LiveJournal.com