Zl (andriyko) wrote,
Zl
andriyko

Category:

Я аж присел от силы текста

Дед открыл мне разверстую перед ним Одессу, когда я был ещё несмышлён и, может быть, в силу этого постигал то, чего уже никогда не смогу постичь - ибо разумен и мыслящ, увы... Он рассказывал и рассказывал в залах археологического музея, в картинной галерее - и замолкал, прижав меня к себе, перед "Поцелуем Иуды" в залах Западного музея. Здесь мы стояли подолгу, и его молчание вливалось в меня более слов - и значительнее, и значимее слов. Это молчание имело полноту содержания и было внятным.

И когда бы впоследствии я не входил в итальянские залы ОМЗиВИ, всегда, там, в конце, в алтарной части былой домашней церкви князя Александра Абазы, где при отсутствии престола царил престольный образ Поцелуя Иуды, я видел не творение Караваджо, а полупрозрачный призрак молчащего деда с прижавшимся к нему мною. И шёл, чтобы предстать, слившись с прозрачностью призрака главного события жизни - молчания внятности.

Поцелуй Иуды политкорректно именовался "Взятием Христа под стражу".

Говорят, что теперь, когда Одессу обокрали, в милицейских отчётах "Поцелуй Иуды" фигурирует в ещё более простом именовании - "Арест Христа".

Кража в музее краденых искусств.


Пожалуйста, переходите по ссылке и читайте. Вы ведь не из тех людей, которым вовсе не нужен Караваджо, даже если вы в этом нисколько не смыслите?
Tags: artnapping, френдознавство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments