?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

My Little Porno Lab

Вот здесь, здесь и еще здесь прошелся по нашумевшему заключению НЭ КОМОРы (Нацкоммора?), в котором новая книга шевченковского лауреата Олеся Ульяненко "Женщина моей мечты" признана порнографической (приводятся соответствующие страницы текста).

Книжку полностью не читал (может, она и полное говно) и утверждать, что указанные фрагменты состаляют единое целое с сюжетом, художественно оправданы, не берусь. Тем не менее, есть сомнения и в том, что её читали в Комиссии. Вкратце, заключение не выдерживает никакой критики по следующим причинам:

1) на странице 5 заключения говорится следующее: "...художественное мастерство, языковая выразительность автора может содействовать побуждению низменных инстинктов, что дает основания признать их порнографическими". То есть так называемый эксперт относит текст к порнографии в связи с его художественной выразительностью, что в соответствии с канонами проведения подобных экспертиз должно говорить как раз об обратном. И еще, в соответствии с Законом (см. ниже) критерий отнесения к порнографии выполняется, если произведением низменные инстинкты однозначно побуждаются, а не оно "может содействовать побуждению";

2) есть основания сомневаться в том, что возможна "фиксация" и "изображение" полового акта посредством письменного текста;

3) заключение не утверждено решением Комиссии и принято с нарушением установленного срока, то есть является бумажкой, место которой - в ведре;

4) в Комиссии и понятия не имеют, на какой немалый перечень вопросов должен ответить эксперт, исходя из комплексного определения порнографии, данного в статье 1 Закона:

"порнографія - вульгарно-натуралістична, цинічна, непристойна фіксація статевих актів, самоцільна, спеціальна демонстрація генііталій, антиетичних сцен статевого акту, сексуальних збочень, зарисовок з натури, які не відповідають моральним критеріям, ображають честь і гідність людини, спонукаючи негідні інстинкти".

Исходя из такой комплексной дефиниции, для отнесения чего-либо к порно нужно дать ответ как минимум на следующее:

1) Содержится ли в данном произведении фиксация полового акта?
2) Что есть "фиксация полового акта"?
3) Возможна ли "фиксация" полового акта, являющегося предметом вымысла? Иными словами, имеется ли в виду фиксация только событий либо и мыслей тоже?
4) Если речь идет о фиксации и мыслей, то допустимо ли отождествление "фиксации полового акта", определенной законом, с "фиксацией мыслей о половом акте"?
5) Допускает ли данный вид произведений "фиксацию" как таковую?
6) Является ли фиксация полового акта вульгарно-натуралистической? Что есть вульгарная фиксация?
7) Является ли фиксация циничной? В чем состоит цинизм?
8) Является ли фиксация непристойной? Что означает "непристойность"?
9) Является ли данная сцена полового акта самоцельной, то есть лежащей вне контекста художественного замысла, не раскрывающей психологический портрет персонажа, включая его сексуальность?
10) Является ли описание сцены полового акта его "демонстрацией"?
11) Является ли данная сцена полового акта антиэтичной, особенно в случае, если она является вымыслом?
12) Каким моральным критериям не соответствует фиксация/демонстрация?
13) Каким образом фиксация/демонстрация нарушают честь и достоинство человека и какого именно человека, поскольку абстракция здесь не подходит, субъект должен быть конкретизирован?
14) Что такое "низменные инстинкты"?
15) Включают ли "низменные инстинкты" естественное сексуальное влечение, либидо?
16) Какие именно низменные инстинкты побуждает данное произведение и каким образом?


По идее, если на хотя бы один из этих вопросов ответ будет "нет"/"не знаю"/"никак", ни о какой порнографии речь идти не может, поскольку определение закона содержит неразрывную совокупность критериев. Думаю, что украинские суды знают об этом не больше НЭ КОМОРы и предпочтут клеймить запросто. Не утруждаясь, в отличие от их иностранных коллег, десятилетиями вырабатывавших подходы к этой щекотливой теме.



P.S. Поймал себя на двух мыслях. Неужто в юридическом преломлении даже порно оборачивается скукотищей? И не пустышка ли вся эта "пляска вокруг морали", которую подбрасывают доверчивым интеллектуалам, чтобы отвлечь их внимание и всяческие ресуры от вещей более важных и угрожающих?

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
diversey_ua
Feb. 13th, 2009 01:56 pm (UTC)
шикарно розібрано

під останнім реченням підписався б однозначно
zvjazkovyj
Feb. 13th, 2009 07:25 pm (UTC)
Ага, особенно русские взвешенный критерий выработали…
mbgete
Feb. 14th, 2009 02:13 am (UTC)
Это старые польские законы. Ими и в Польше уже не пользуются. Эти законы относились к СМИ, а не к художественным произведениям. Что же касается книги Ульяненко, я ее читала, и смею вас уверить, это не говно. Она в отличие от остальных его книг очень легко читается.
andriyko
Feb. 16th, 2009 01:36 pm (UTC)
Давайте не будем мешать нацию мессиан-меркаторов в серьезный разговор )
zvjazkovyj
Feb. 16th, 2009 05:43 pm (UTC)
Я на самом деле о международном характере критериев.
Страны разные бывают.
andriyko
Feb. 16th, 2009 06:13 pm (UTC)
Ну, такое. Общепринятого нормативного определения порнографии мировое сообщество не выработало.

А у вас вообще день рождения, между прочим, так что поздравляю и желаю думать о исключительно о хорошем, которое непременно будет сбываться.
zvjazkovyj
Feb. 16th, 2009 06:25 pm (UTC)
Спасибо.
Вот сегодня о порнографии точно не думал. Не до того было )
Но точные определения люблю )
К тому же как раз на днях в ленте россияне весьма наезжали на их поправки.
andriyko
Feb. 16th, 2009 11:19 pm (UTC)
А бросьте ссылок, пожалуйста, если не лень.
zvjazkovyj
Feb. 17th, 2009 05:06 am (UTC)
blonde_notes
Feb. 13th, 2009 08:01 pm (UTC)
две мысли
так собственно и есть, я занимаюсь экспертизой фильмов для минкульта, тоска смертная; все собираюсь с этим дело завязать, так как от моего участия толку мало, все равно фильмы не получают прокатных удостоверений, компетентные эксперты в меньшинстве, даже там.

а что касается второго, то однозначно - много шума из ничего, по большому счету времени на эту возню жалко. Меня и 10 лет назад, и 5, раздражало то, что люди непоредственно заинтересованные в нормальной законодательной базе: дистрибютеры, медийщики, рекламисты ни фига не хотят делать в этом направлении, хотя у них есть ресурс.
zvjazkovyj
Feb. 14th, 2009 08:04 am (UTC)
Re: две мысли
Чистая правда.
Мешает что-то, лоббируйте.
Нет, все норовят на пузе преодолеть...
blonde_notes
Feb. 14th, 2009 09:25 am (UTC)
Re: две мысли
а вы профинансируйте лоббирование, я может тогда все брошу и займусь
zvjazkovyj
Feb. 14th, 2009 02:50 pm (UTC)
Re: две мысли
Спряжение "лоббируйте" относилось как раз к тем медиа, которые ленятся )
Оборот речи, поддерживающий предыдущего докладчика.
blonde_notes
Feb. 14th, 2009 03:07 pm (UTC)
Re: две мысли
О.К., а то прям до слез девушку довели
zvjazkovyj
Feb. 14th, 2009 03:17 pm (UTC)
Re: две мысли
Скорее обломал с гонораром ))
andriyko
Feb. 16th, 2009 01:47 pm (UTC)
Re: две мысли
Ну, это, пожалуй, следствие вечной неспособности к самоорганизации и постановке общих проблем.

Edited at 2009-02-16 02:21 pm (UTC)
blonde_notes
Feb. 16th, 2009 02:25 pm (UTC)
Re: две мысли
так им и надо, я с нетепением жду, когда что-нибудь еще закроют кроме инфостора, может и соберут мозги в кучку
andriyko
Feb. 16th, 2009 02:27 pm (UTC)
Re: две мысли
"В ожидании жареного петуха" - это излюбленное украинское времяпровождение.
dadakinder
Feb. 15th, 2009 10:44 am (UTC)
классная работа!
послушай, ты меня ещё больше озадачил всем этим.

во-первых, со стыдом признаюсь, что не знаю тебя вне ЖЖ и поэтому очень хочу узнать твоё настощее имя, чтобы ссылаться на конкретного человека, а не только ЖЖ-юзера. развиртуалься, пожалуйста :)

во-вторых, как ты смотришь на то, чтобы просканировать Закон о Морали от корки до корки таким же образом, чтобы, в итоге, у нас на руках была профессиональная юридическая критика конкретного законодательства, которую мы бы распространяли, передавали журналистам и использовали бы в борьбе с Комиссией? Костицкий постоянно говорит, мол, почему же ещё никто не оспорил наш закон? + в апреле они хотят вносить в него какие-то правки, посему было бы круто, если бы именно ты выступил первым юридическим критиком этого закона. Никто из известных мне юрактивистов до настоящего момента ещё не потратил на всё это столько времени, а ты вон уже сколько написал.

Это было бы очень круто. Помоги, пожалуйста.
andriyko
Feb. 16th, 2009 02:20 pm (UTC)
Спасибо, это так, результат пары часов внутреннего брейнсторма.

Андрей Козлов меня зовут. Из общих знакомых у нас так, навскидку, Игорь Луценко, Стрик, Белов, может, еще кто из художничков. Прошлым летом мы пару часов просидели подле "Ольжика" довольно большой компанией. Пересекались еще, кажется, на майском велопробеге, ратовали "За наше дело!" )



Примерно так выгляжу.

Можно попытаться прошерстить, пока еще интерес не пропал. Вот только не знаю, как быстро и хорошо это получится. Не хотелось бы делать постатейный комментарий - нудновато может выйти, журналистикам времени и мозгов не хватит разбираться. И, наверное, это нужно по-украински?

Вообще-то я думал, что они раньше начнут. Ведь самое страшное в этой комиссии, что она может определять наличие пропаганды "культа насилия, жестокости", а также, исходя из ее общих полномочий по поддержанию нравственности, вполне вероятно, что и пропаганды войны, национальной и религиозной розни, насильственной смены конституционного строя, фашизма, изуверства, невежества, наркомании и т.д. (ст. 2 Закона).

Пока что из новых мыслей есть некая идея о том, что не может быть единого общенационального подхода к тому, что является непристойным. Порог восприятия непристойности весьма различается от большого города к маленькому провинциальному городку, деревне. Наверняка есть и определенные региональные различия, в особенности что касается всяческих вопросов религии и культа.

dadakinder
Feb. 17th, 2009 08:51 pm (UTC)
>Не хотелось бы делать постатейный комментарий -
>нудновато может выйти, журналистикам времени
>и мозгов не хватит разбираться.

Для начала хотя бы основные ляпы выловить, которые в совокупности и демонстрируют корявый недееспособный закон.

>И, наверное, это нужно по-украински?

Если тебе удобнее на русском, переведем, но да - желательно на украинском :)

***

По поводу последней твоей мысли я, разумеется, согласен, но как это превратить в юридическую позицию? Ведь, по сути, это уже к глобальному вопросу: "может ли эта комиссия вообще существовать и навязывать единую моральную систему всему обществу".

Спасибо тебе!
bajaz
Feb. 18th, 2009 03:59 am (UTC)
Разрешите вклиниться :)
Имхо, ляп закона о защите морали заключается в том, что преступление, которое может его нарушить, фактически состоит не в совершении какого-либо определённо криминального действия, а в получении на своё любое действие неадекватной реакции в виде культурного шока со стороны "пострадавшего". Тупая эгоцентрическая паралогика насильника в духе "а чё это они в мини-юбках ходят накрашенные?". Иными словами, один человек совершает морально приемлемое лично для него действие, которое морально неприемлемо лично для другого. Чтобы предъявить кому-либо обвинение в нарушении закона о защите морали, обвиняющей стороне необходимо доказать, что её мораль выше перед законом, чем мораль подозреваемого. А это, бугага, вряд ли может получиться, потому как свободу совести никто не отменял и законодательно "правильные и допустимые мысли" никто не прописывал. Могу предположить юридическую возможность на любое, фактически, решение по "моральным статьям", подавать встречный иск по тем же самым статьям, мол, это ВАША мораль не соответствует общественной, а отнюдь не моя (вот примеры из классики), это у ВАС цинично возникают низменные инстинкты, и т.д. :)
(Anonymous)
Nov. 3rd, 2009 03:56 pm (UTC)
Гарантировано возвращаем 160% развлекательного трафика
Теперь в сети новый алгоритм начисления переходов!

SEXtizer.ru - первый и единственный источник в сети, в котором вы гарантированно увеличиваете посещаемость своего ресурса!

1. Вы размещаете на своём сайте новостной информер;
2. Ваши новости, статьи, обзоры будут автоматически появляться на других сайтах!
3. Мы возвращаем 160% трафика!

Например: с вашего сайта совершено 100 переходов, мы возвращаем ровно 160 уникальных посетителей на ваш сайт.

Бонусы мгновенно начисляются на ваш баланс. С вашего сайта совершен один переход, значит на баланс зачисляется 1.6, совершено 10 переходов -на балансе 16 и т.д. Таким образом, вы сразу получаете гарантированный процент за каждый переход.

Заметный результат будет заметен через несколько часов.

Зарегистрироваться и ознакомиться можно тут: www.sextizer.ru/webmaster.html (http://www.sextizer.ru/webmaster.html)
( 23 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2010
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Exchange Rates

My blog has planted an oak tree.

counter

Рейтинг блогов




Погода в Києві
Powered by LiveJournal.com