?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Можно быть уверенным: расследование будет тяжелым.

Дело в том, что этот самолет находился на государственной службе, числился за военным ведомством. Соответственно, на расследование происшествия с ним не распространяются требования Чикагской конвенции о международной гражданской авиации, Приложения 13 к ней и прочих нормативных документов ИКАО, Международной организации гражданской авиации.

Таким образом, четкой процедуры проведения расследования авиационного происшествия нет, внутренние российские документы к ее определениеютакже не применимы, поскольку касаются российских военных воздушных суден. Здесь следует отдельно оговориться, что расследование авиационного происшествия и расследование уголовного дела в связи с ним - это две разные процедуры, имеющие разные цели, которые в идеале не должны пересекаться и влиять одна на другую.

Добавлю, что, если мне не изменяет память, это вообще первый случай, когда действующий глава государства погиб в авиакатастрофе на территории государства иностранного. Здесь возникает еще множество вопросов относительно юрисдикции. С одной стороны, суверенитет над территорией катастрофы - у России, с другой - все права относительно самолета ввиду иммунитетов последнего - у Польши. Даже с точки зрения уголовного процесса наступает конкуренция юрисдикций, что уж говорить о неопределенной процедуре расследования.

Следовательно, возможны два варианта определения процедуры: цивилизованный, когда все будет решаться консенсусом сторон (хотя, боюсь, он будет трудно достижим) или "на арапа", когда Россия просто воспользуется фактором своей территории. По крайней мере, свою государственную комиссию по расследованию русские уже создали. Попытается ли она взять все в свои руки - посмотрим.

Что касается самой катастрофы. Конечно, говорить о чем-то определенном пока не приходится. Но история выглядит странной. Много ссылок на туман. Однако заход на посадку по приборам в условиях ограниченной видимости - это вполне стандартная процедура, не представляющая для более-менее опытного экипажа каких-либо трудностей. Полагаю, в опытности президентского экипажа сомневаться не приходится. Более того, неудачный заход на посадку и повторные попытки - тоже далеко не нечто из ряда вон выходящее. Разумеется, всегда проводится предполетная подготовка и изучается схема захода на посадку. Разумеется, схема захода на посадку из Jeppesen всегда находится на планшете экипажа непосредственно при совершении посадки. И, конечно, разумеется, что в схеме захода на посадку указаны допустимые высоты на тех или иных участках.

Хотелось бы добавить, что "литерные" рейсы, то есть специальные рейсы с высокими официальными лицами на борту имеют полнейший приоритет при организации воздушного движения, чаще всего с предоставлением выделенных трасс, коридоров и эшелонов. Разумеется, внимание диспетчеров им также уделяется первостепенное.

Ответ на вопрос о причинах того, почему воздушное судно оказалось настолько низко, что задело деревья (если, конечно, речь не идет о фатальном отказе какой-либо из систем самолета помимо ажронавигационной), скорее всего лежит в эффективности взаимодействия диспетчера, экипажа и аэронавигационного оборудования как на земле, так и на самом воздушном судне. Надлежит тщательно проверить, какое аэронавигационное оборудование использовалось при заходе на посадку и его повторных попытках, соответствует ли оно указанному в опубликованной схеме, корректна ли была его работа. Также следует изучить соответствие действий диспетчеров применимым международным стандартам (например, Приложение 11 к Чикагской конвенции и Doc. 4444), соответствие действий пилотов правилам полетов (Приложение 2) - хотя бы в качестве примерного поведения. Наконец, после расшифровки содержания переговоров экипажа с диспетчером, нахождения "черного ящика" и расшифровки записи переговоров в кабине, следует установить корректность взаимодействия экипажа с диспетчером и наличия условий, могших повлечь за собой утрату ориентировки на местности или же неправильную оценку необходимых действий.

Все это, конечно, при условии, что расшифровка показателей бортовых самописцев и обследование фрагментов воздушного судна не выявят иных факторов негативного воздействия на воздушное судно или работу его систем.

Comments

( 53 comments — Leave a comment )
dmytro
Apr. 10th, 2010 03:11 pm (UTC)
прецеденти
Президент Македонії Борис Трайковський розбився 2006 року у Боснії,
президенти Бурунді Сіпрієн Нтаріяміру та Руанди - Жувеналь Хабіарімана у 1994-му розбилися на підльоті до руандійської столиці Кігалі,
у 1986-му у ПАР розбився президент Мозамбіку Самора Машел.
andriyko
Apr. 10th, 2010 08:00 pm (UTC)
Re: прецеденти
Спасибо, о Трайковском я почему-то думал, что он в Македонии разбился, об остальных просто не знал. Увы, сути это не меняет. Процедуры нет.
Re: прецеденти - lar_1983 - Apr. 10th, 2010 11:50 pm (UTC) - Expand
uka_didych
Apr. 10th, 2010 03:16 pm (UTC)

Щойно слухала прямі включення на польському телебаченні. З фраз, які зацікавили:
Всі тіла доставляються в Москву.
Процедура упізнання - в Москві.
Польські слідчі чекають дозволу російської сторони, щоб вилетіти на місце і взяти участь в розслідуванні.
Пілотам пропонували призелятися в Мінську, однак вони відмовилися - постійне багаторазове наголошення на тому, що це версія російської сторони, перевірити яку нема жодної змоги, і жодних доказів росіяни не наводять.

Я не дуже розуміюся на процедурах в таких ситуаціях, але власне на мій дилетантський погляд це виглядало трохи дивно.
orestk
Apr. 10th, 2010 05:14 pm (UTC)
Чому не можна? Чорний ящик же є.
......... - igor_tiger - Apr. 10th, 2010 05:33 pm (UTC) - Expand
Re: ......... - andriyko - Apr. 10th, 2010 08:26 pm (UTC) - Expand
Re: ......... - igor_tiger - Apr. 10th, 2010 09:37 pm (UTC) - Expand
Re: ......... - andriyko - Apr. 10th, 2010 10:06 pm (UTC) - Expand
Re: ......... - igor_tiger - Apr. 10th, 2010 10:38 pm (UTC) - Expand
Re: ......... - andriyko - Apr. 10th, 2010 10:33 pm (UTC) - Expand
Re: ......... - igor_tiger - Apr. 10th, 2010 10:45 pm (UTC) - Expand
Re: ......... - andriyko - Apr. 10th, 2010 11:09 pm (UTC) - Expand
Re: ......... - igor_tiger - Apr. 11th, 2010 06:15 am (UTC) - Expand
Re: ......... - 512mb - Apr. 11th, 2010 06:09 am (UTC) - Expand
Re: ......... - igor_tiger - Apr. 11th, 2010 06:20 am (UTC) - Expand
Re: ......... - igor_tiger - Apr. 10th, 2010 10:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andriyko - Apr. 10th, 2010 08:00 pm (UTC) - Expand
trubachov
Apr. 10th, 2010 03:37 pm (UTC)
Хороший материал, можно дам ссылку у себя в блоге?
andriyko
Apr. 10th, 2010 08:01 pm (UTC)
Ради Бога, можно даже не спрашивать.
(Deleted comment)
andriyko
Apr. 10th, 2010 08:15 pm (UTC)
Спасибо, очень интересно. И очень похоже на правду.

Как раз пытаюсь сейчас найти схемы этого "Северного".
zhuk_s
Apr. 10th, 2010 03:52 pm (UTC)
Много ссылок на туман. Однако заход на посадку по приборам в условиях ограниченной видимости - это вполне стандартная процедура, не представляющая для более-менее опытного экипажа каких-либо трудностей.

Это не совсем правда. Не случайно есть такие штуки, как погодные минимумы у самолетов, экипажей и аэродромов.
Ну и вдобавок заход на посадку и, собственно, посадка - суть две разные вещи.

приведу цитату:
Как то я уже писал о тумане и даже не раз. Вообще это одно из самых мерзопакостных и вредоносных явлений погоды для летающей братии. (с) letchikleha
igor_tiger
Apr. 10th, 2010 05:37 pm (UTC)
.........
Туман - ерунда.
Сычуанские и гонконгские туманы гораздо гуще, чем смоленские. И ничего - летают. А аварийность не больше, чем в нормальных погодных условиях.
В крайнем случае, когда невмоготу - рейс отменяют.
В любом случае, для лётчика-профи (а польского Президента вели именно профессионалы) туман не представляет тяжёлого препятствия.

Возможно, причины аварии:
а) неисправности в самолёте;
б) нарушение правил полётов, какие-то самовольные решения и т.д.
Версию о диверсии не рассматриваю - не вижу пока ни фактов, ни оснований.


Re: ......... - dgri - Apr. 10th, 2010 07:50 pm (UTC) - Expand
Re: ......... - andriyko - Apr. 10th, 2010 07:58 pm (UTC) - Expand
Re: ......... - dgri - Apr. 10th, 2010 09:03 pm (UTC) - Expand
Re: ......... - andriyko - Apr. 10th, 2010 09:38 pm (UTC) - Expand
Re: ......... - andriyko - Apr. 10th, 2010 08:07 pm (UTC) - Expand
Re: ......... - igor_tiger - Apr. 10th, 2010 08:10 pm (UTC) - Expand
Re: ......... - dgri - Apr. 10th, 2010 08:24 pm (UTC) - Expand
Re: ......... - andriyko - Apr. 10th, 2010 08:27 pm (UTC) - Expand
Re: ......... - igor_tiger - Apr. 10th, 2010 09:30 pm (UTC) - Expand
Re: ......... - sashman - Apr. 10th, 2010 10:40 pm (UTC) - Expand
Re: ......... - igor_tiger - Apr. 10th, 2010 10:47 pm (UTC) - Expand
Re: ......... - andriyko - Apr. 10th, 2010 10:53 pm (UTC) - Expand
Re: ......... - andriyko - Apr. 10th, 2010 07:57 pm (UTC) - Expand
Re: ......... - igor_tiger - Apr. 10th, 2010 08:24 pm (UTC) - Expand
Re: ......... - andriyko - Apr. 10th, 2010 08:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andriyko - Apr. 10th, 2010 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zhuk_s - Apr. 10th, 2010 10:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andriyko - Apr. 10th, 2010 10:11 pm (UTC) - Expand
otry
Apr. 10th, 2010 04:08 pm (UTC)
Посадка в тумане ....это...
поэтому пока не нужно.
Пока, по тому что слышал...это экипаж. но это мое мнение , хотя и бывшего спеца.
andriyko
Apr. 10th, 2010 08:04 pm (UTC)
Я не верю в случайность настолько тупых ошибок. Обычно они являются следствием целого ряда обстоятельств.

Поэтому должны быть причины, по которым они снизились настолько, чтобы задеть деревья.

Edited at 2010-04-10 08:08 pm (UTC)
igor_tiger
Apr. 10th, 2010 05:28 pm (UTC)
.......
Дело уже возбуждено по ч.3 ст. 263 УК РФ.
В этом территориальная подследственность соблюдена.

Но польские органы тоже подключатся к следствию.
Они должны выяснить, что стало внутренней причиной авиакатастрофы. Самолёт, ведь, часть Польской территории.

Скорее всего, польские и российские правоохранительные органы будут между собой сотрудничать в расследовании основного УД.
Но для этого формально им придётся заключить отдельное межведомственное соглашение.
occuserpens
Apr. 10th, 2010 06:11 pm (UTC)
В принципе возможно все. А конкретно на тухлой 154-ке при видимости 500м лучше не летать
ungewissheit
Apr. 10th, 2010 09:03 pm (UTC)
а, что с радиомаяком ? Он вообще не имеет логов, это маяк. Черный ящик открываешь и вуаля, там данные о малой высоте, а если радиомаяк был настроен так? Загадка.
andriyko
Apr. 10th, 2010 09:41 pm (UTC)
Какая-то часть из переговоров в кабине в любом случае выяснит, что там им привод показывал.

Мы ж даже не знаем пока, что там стояло, в том Смоленске, VOR, NDB, что-то еще? Был ли радар?
londonobserver
Apr. 10th, 2010 11:02 pm (UTC)
Хроника человеческой ошибки
----

- Русские рекомендуют нам садиться в Минске или в Москве…

- Что?! Мы летим в Катынь почтить память всех, кто был зверски замучен
кровавым тоталитарным режимом!

- На посадке туман, видимость всего 200 метров, нельзя садиться, нужно
уходить на запасной аэродром…

- Садиться в Минске? В Москве? В логове того самого тоталитарного режима?
Никогда! Это внешнеполитическая ловушка. Приказываю немедленно идти
на посадку!

И борт немедленно пошёл на посадку…


andriyko
Apr. 10th, 2010 11:47 pm (UTC)
Вы, видимо, из нации сатириков.
vshuller
Jun. 16th, 2010 07:44 am (UTC)
Я подумал и удалил свою мысль
kruassanchik
Jun. 22nd, 2010 12:31 pm (UTC)
Существуют ли аналоги?
serghinho
Jul. 9th, 2010 09:28 am (UTC)
Да, логически правильно
( 53 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2010
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Exchange Rates

My blog has planted an oak tree.

counter

Рейтинг блогов




Погода в Києві
Powered by LiveJournal.com