?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Можно быть уверенным: расследование будет тяжелым.

Дело в том, что этот самолет находился на государственной службе, числился за военным ведомством. Соответственно, на расследование происшествия с ним не распространяются требования Чикагской конвенции о международной гражданской авиации, Приложения 13 к ней и прочих нормативных документов ИКАО, Международной организации гражданской авиации.

Таким образом, четкой процедуры проведения расследования авиационного происшествия нет, внутренние российские документы к ее определениеютакже не применимы, поскольку касаются российских военных воздушных суден. Здесь следует отдельно оговориться, что расследование авиационного происшествия и расследование уголовного дела в связи с ним - это две разные процедуры, имеющие разные цели, которые в идеале не должны пересекаться и влиять одна на другую.

Добавлю, что, если мне не изменяет память, это вообще первый случай, когда действующий глава государства погиб в авиакатастрофе на территории государства иностранного. Здесь возникает еще множество вопросов относительно юрисдикции. С одной стороны, суверенитет над территорией катастрофы - у России, с другой - все права относительно самолета ввиду иммунитетов последнего - у Польши. Даже с точки зрения уголовного процесса наступает конкуренция юрисдикций, что уж говорить о неопределенной процедуре расследования.

Следовательно, возможны два варианта определения процедуры: цивилизованный, когда все будет решаться консенсусом сторон (хотя, боюсь, он будет трудно достижим) или "на арапа", когда Россия просто воспользуется фактором своей территории. По крайней мере, свою государственную комиссию по расследованию русские уже создали. Попытается ли она взять все в свои руки - посмотрим.

Что касается самой катастрофы. Конечно, говорить о чем-то определенном пока не приходится. Но история выглядит странной. Много ссылок на туман. Однако заход на посадку по приборам в условиях ограниченной видимости - это вполне стандартная процедура, не представляющая для более-менее опытного экипажа каких-либо трудностей. Полагаю, в опытности президентского экипажа сомневаться не приходится. Более того, неудачный заход на посадку и повторные попытки - тоже далеко не нечто из ряда вон выходящее. Разумеется, всегда проводится предполетная подготовка и изучается схема захода на посадку. Разумеется, схема захода на посадку из Jeppesen всегда находится на планшете экипажа непосредственно при совершении посадки. И, конечно, разумеется, что в схеме захода на посадку указаны допустимые высоты на тех или иных участках.

Хотелось бы добавить, что "литерные" рейсы, то есть специальные рейсы с высокими официальными лицами на борту имеют полнейший приоритет при организации воздушного движения, чаще всего с предоставлением выделенных трасс, коридоров и эшелонов. Разумеется, внимание диспетчеров им также уделяется первостепенное.

Ответ на вопрос о причинах того, почему воздушное судно оказалось настолько низко, что задело деревья (если, конечно, речь не идет о фатальном отказе какой-либо из систем самолета помимо ажронавигационной), скорее всего лежит в эффективности взаимодействия диспетчера, экипажа и аэронавигационного оборудования как на земле, так и на самом воздушном судне. Надлежит тщательно проверить, какое аэронавигационное оборудование использовалось при заходе на посадку и его повторных попытках, соответствует ли оно указанному в опубликованной схеме, корректна ли была его работа. Также следует изучить соответствие действий диспетчеров применимым международным стандартам (например, Приложение 11 к Чикагской конвенции и Doc. 4444), соответствие действий пилотов правилам полетов (Приложение 2) - хотя бы в качестве примерного поведения. Наконец, после расшифровки содержания переговоров экипажа с диспетчером, нахождения "черного ящика" и расшифровки записи переговоров в кабине, следует установить корректность взаимодействия экипажа с диспетчером и наличия условий, могших повлечь за собой утрату ориентировки на местности или же неправильную оценку необходимых действий.

Все это, конечно, при условии, что расшифровка показателей бортовых самописцев и обследование фрагментов воздушного судна не выявят иных факторов негативного воздействия на воздушное судно или работу его систем.

Comments

igor_tiger
Apr. 10th, 2010 08:10 pm (UTC)
Re: .........
Да, верно...
Но есть ещё один фактор - на борту был Президент глава государства.
Возможно, он настоял садиться в пригороде Смоленска.
Думаете, экипаж мог ослушаться?
dgri
Apr. 10th, 2010 08:24 pm (UTC)
Re: .........
Я думаю, что опытный и высококвалифицированный пилот, хорошо понимающий все риски и боящийся смерти больше, чем начальства, мог бы и ослушаться. А если отбор в президентские пилоты, как это часто бывает, шёл по другим параметрам - то вряд ли.
andriyko
Apr. 10th, 2010 08:27 pm (UTC)
Re: .........
Короче говоря, узнаем, что говорилось в кабине, - поймем. Гадать о психологической подоплеке пока бессмысленно.
igor_tiger
Apr. 10th, 2010 09:30 pm (UTC)
Re: .........
Опытнейший пилот сообщит всю полноту опасности ситуации. А решение будет принимать всё-равно Президент.
Если пилот скажет, что шансы есть (пусть минимальны) - Президент может скомандовать на риск.
Не пилоту указывать, почему его Президент спешит.
Для подчинённых Президента - глава государства всегда прав. Даже в рисковых ситуациях.
Такова психология.
zhuk_s
Apr. 10th, 2010 10:09 pm (UTC)
подчиненные разные бывают
sashman
Apr. 10th, 2010 10:40 pm (UTC)
Re: .........
1) были прецеденты давления Качинского на экипаж самолёта.

2) бытует мнение (не подкреплённое, впрочем, схемами, т.к. схемы ДСП и в инете отсутствуют), что аэродром не был оснащён системой посадки по приборам (КГС=ILS)
igor_tiger
Apr. 10th, 2010 10:47 pm (UTC)
Re: .........
Был такой прецедент - в августе 2008г.
http://www.newsru.com/world/12aug2008/kolonna1.html

andriyko
Apr. 10th, 2010 10:53 pm (UTC)
Re: .........
И в результате:

Później kpt. Pietruczuk został odznaczony srebrnym medalem za zasługi dla obronności kraju przez szefa MON Bogdana Klicha za "przestrzeganie procedur i poczucie odpowiedzialności za bezpieczeństwo czterech prezydentów na pokładzie" (oprócz Lecha Kaczyńskiego w samolocie byli prezydenci Estonii, Litwy i Łotwy).

Więcej... http://wyborcza.pl/1,75477,7756045,Ostatni_lot_tupolewa_numer_101.html#ixzz0kjyLPA2i

Latest Month

August 2010
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Page Summary

Exchange Rates

My blog has planted an oak tree.

counter

Рейтинг блогов




Погода в Києві
Powered by LiveJournal.com